Как поступить в медицинский институт на бюджет в Москве?
В нынешнее время профессия врача считается очень престижной. Выпускники московских медицинских вузов работают в государственных и частных клиниках по всей стране, продолжают учиться за границей, занимаются наукой. Медицинское образование в Москве — одно из самых лучших в России. Если вы хотите лечить людей и получать высокую зарплату, то обязательно пробуйте поступить в медицинские вузы в столице. И пусть вас не пугают ни высокая конкуренция, ни запутанные сайты вузов, ни сложность вступительных экзаменов, ни высокий проходной балл. Всё не так страшно, как кажется.
В этой статье:
Для начала нужно определиться с тем, что именно вы хотите изучать. Но выбирая направление подготовки, имейте в виду, что у вас есть два варианта: заниматься наукой или быть практикующим врачом. От этого и будет зависеть трек обучения.
У тех, кто хочет стать врачом, есть 2 варианта:
пойти в бакалавриат;
пойти в специалитет.
Дальше возможны следующие варианты:
После бакалавриата (4 года) можно работать только медицинским братом или медицинской сестрой. Следующая ступень — магистратура (2 года). После магистратуры можно поступать в ординатуру (еще 2 года) и по окончании можно работать врачом в поликлинике или в больнице.
Специалитет занимает 6 лет, и после придется поступать в ординатуру (2 года), если вы планируете работать в больницах и принимать пациентов.
Если же вас интересует научная работа в медицинской сфере, то по окончании магистратуры или ординатуры нужно поступать в аспирантуру.
Эти треки подходят для тех, кто собирается поступать в медицинский вуз после 11 класса. Но есть еще один: можно получить среднее профессиональное образование после 9 класса и уже после колледжа поступать в вуз.
Как поступить в медицинский институт на бюджет в Москве?
Определившись с треком обучения, выбирайте желаемую специальность (направление подготовки). Для вашего удобства мы собрали их все, опираясь на приказ Министерства образования РФ:
БАКАЛАВРИАТ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Код направления
Направление подготовки
Квалификация
34.00.00
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
34.03.01
Сестринское дело
Академическая медицинская сестра/Академический медицинский брат
МАГИСТРАТУРА
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Код направления
Направление подготовки
Квалификация
32.00.00
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
32.04.01
Общественное здравоохранение
Магистр
33.00.00
ФАРМАЦИЯ
33.04.01
Промышленная фармация
Магистр
34.00.00
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
34.04.01
Управление сестринской деятельностью
Магистр
АСПИРАНТУРА
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Код направления
Направление подготовки
Квалификация
30.00.00
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Код направления
Направление подготовки
Квалификация
30.06.01
Фундаментальная медицина
Исследователь. Преподаватель-
исследователь
31.00.00
КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
31.06.01
Клиническая медицина
Исследователь. Преподаватель-
исследователь
32.00.00
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
32.06.01
Медико-профилактическое дело
Исследователь. Преподаватель-
исследователь
33.00.00
ФАРМАЦИЯ
33.06.01
Фармация
Исследователь. Преподаватель-
исследователь
СПЕЦИАЛИТЕТ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Код направления
Направление подготовки
Квалификация
30.00.00
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
30.05.01
Медицинская биохимия
Врач-биохимик
30.05.02
Медицинская биофизика
Врач-биофизик
30.05.03
Медицинская кибернетика
Врач-кибернетик
31.00.00
КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
31.05.01
Лечебное дело
Врач-лечебник
31.05.02
Педиатрия
Врач-педиатр
31.05.03
Стоматология
Врач-стоматолог
31.05.04
Остеопатия
Врач-остеопат
32.00.00
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
32.05.01
Медико-профилактическое дело
Врач по общей гигиене, по эпидемиологии
33.00.00
ФАРМАЦИЯ
33.05.01
Фармация
Провизор
ОРДИНАТУРА
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Код направления
Направление подготовки
Квалификация
30.00.00
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
30.05.01
Медицинская биохимия
Врач-биохимик
30.05.02
Медицинская биофизика
Врач-биофизик
30.05.03
Медицинская кибернетика
Врач-кибернетик
31.00.00
КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
31.05.01
Лечебное дело
Врач-лечебник
31.05.02
Педиатрия
Врач-педиатр
31.05.03
Стоматология
Врач-стоматолог
31.05.04
Остеопатия
Врач-остеопат
32.00.00
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
32.05.01
Медико-профилактическое дело
Врач по общей гигиене, по эпидемиологии
33.00.00
ФАРМАЦИЯ
33.05.01
Фармация
Провизор
После того, как вы определились с направлением подготовки, нужно выбрать подходящий медицинский вуз. В Москве их всего 7. Из них на бюджетной основе можно учиться только в 5.
Важно, что вузы делятся на 2 категории: специализированные и общие. К первой категории относятся вузы, в которых учатся исключительно медицинскому делу, а ко второй — вузы, в которых медицинское направление подготовки — одно из многих.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из них, сосредоточившись на программах бакалавриата и специалитета.
Специализированные вузы
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Это старейший медицинский вуз в стране. В нём есть программы среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры.
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
Это один из самых крупных медицинских вузов в России. В нём есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры.
Московский государственный медико-стоматологический университет
Этот вуз предлагает только среднее профессиональное образование, а также аспирантуру и ординатуру.
Направление подготовки
Необходимые экзамены
Трек обучения, срок
Лечебное дело
аттестат ДВИ (собеседование)
3 года 10 мес.
Стоматология
аттестат ДВИ (творческое задание)
до 2 лет 10 мес.
Вузы общей направленности
Российский университет дружбы народов
Это учебное заведение в Москве со множеством профилей обучения. В нём есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры.
Направление подготовки
Необходимые экзамены
Минимальный проходной суммарный балл для бюджета
Трек обучения, срок
Лечебное дело
Рус Био Хим
273
Специалитет, 6 лет
Стоматология
Рус Био Хим
273
Специалитет, 5 лет
Фармация
Рус Био Хим
253
Специалитет, 5 лет
Сестринское дело
Рус Био Хим
240
Бакалавриат, 4 года
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Это самый престижный московский вуз. В нём есть программы специалитета, аспирантуры, ординатуры.
Направление подготовки
Необходимые экзамены
Минимальный проходной суммарный балл для бюджета
Трек обучения, срок
Лечебное дело
Мат Рус Био Хим ДВИ
458
Специалитет, 6 лет
Фармация
Мат Рус Био Хим ДВИ
449
Специалитет, 6 лет
Читайте также:
Военное-медицинские вузы России
Что включает в себя специальность военного врача? Кто идет учиться в военно-медицинские вузы? Что делать и к чему готовиться, чтобы стать военным медиком? Разбираемся вместе.
Как только вы определились с вузом, нужно сразу же начинать подготовку. Конкурс на бюджетные места в медицинских институтах в Москве очень высокий, поэтому чем раньше вы начнете заниматься, тем больше у вас будет шансов. Лучше всего начинать подготовку в 8-9 классах, чтобы было как можно больше времени на изучение профильных предметов.
Как именно стоит готовиться? Есть несколько вариантов:
1) Поступить в школу с медицинским уклоном
Школ с медицинским профилем в Москве немало, и поступление туда гарантирует как минимум более высокий уровень подготовки по профильным предметам (химия, биология).
Вузы также предлагают собственные школы для учеников 10-11 классов, по окончании которых поступить на выбранную программу намного проще. Например, в университете им. И.М. Сеченова есть «Предуниверситарий», ежегодно выпускающий десятки школьников.
2) Пойти на довузовские курсы
Подготовительные курсы будут очень полезны для тех, кто не успел поступить в школу с медицинским профилем, но все же хочет иметь больше шансов на бюджет.
Такие довузовские курсы есть, например, в МГУ:
Страница с приглашением на подготовительные курсы на сайте факультета фундаментальной медицины МГУ
3) Обратиться к репетиторам
Поступить в высшее учебное заведение в Москве без высоких баллов ЕГЭ невозможно. Поэтому стоит вложиться в занятия с репетиторами по необходимым предметам. Многие студенты и выпускники медицинских вузов предлагают свои услуги абитуриентам. Другой вариант: поискать подходящего репетитора на профильных сайтах.
4) Прослушать дополнительные курсы
Дополнительное образование в России становится все более популярным: как языковые, так и связанные с профильными предметами. Занятия там проводятся очно и в группах, однако многие компании осваивают и онлайн-формат.
Если не хочется покупать офлайн- или онлайн-курсы в специальных школах, то всегда можно поискать бесплатные каналы на YouTube или образовательные странички в социальных сетях.
5) Рекомендуемая литература
Всегда можно воспользоваться поиском на сайтах медицинских институтов и узнать, какую литературу вузы рекомендуют читать абитуриентам и студентам. Еще один вариант: обратиться за помощью в книжные магазины и/или библиотеки.
Отдельный способ поступления на бюджет — олимпиады. Каждой из них Министерство образования ежегодно присваивает уровни: от 1 до 3. В зависимости от него у абитуриента появляются разнообразные льготы. Так, победители и призеры олимпиад первого уровня имеют право поступить в вуз на бюджет без вступительных экзаменов. Это значит, что результаты ЕГЭ при поступлении не учитываются (при этом все равно нужно сдать русский язык и математику на минимальный балл) — школьник гарантированно получает бюджетное место.
Проверить, какие олимпиады (и какой профиль) при поступлении учитывает вуз, можно в разделе, посвященном приемной кампании. Так, например, это выглядит на сайте университета им. Н.И. Пирогова:
Страница приемной кампании 2020, университет им. Н.И. Пирогова, раздел «Особые права и преимущества, учет индивидуальных достижений»
Самая «выгодная» олимпиада — Всероссийская олимпиада школьников, открывающая двери на бюджет в любой медицинский вуз страны.
Однако существуют и внутренние, университетские олимпиады, также дающие большие льготы для абитуриентов.
Подобная есть в университете им. И.М. Сеченова — Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников:
Подготовка к олимпиадам требует большого количества времени и сил. Однако, как ни странно, это самый «простой» способ поступления: получив заветный диплом, вам не придется волноваться, переносить документы из вуза в вуз и ждать списка поступивших. Вы окажетесь в нем в любом случае!
Читайте также:
Олимпиады, с которыми ты точно поступишь
Всерос или перечневая олимпиада – отличный способ для абитуриентов решить вопрос с поступлением задолго до начала приемной кампании 2020. В этой статье мы расскажем всё об олимпиадах для поступления в вуз.
Поступление в медицинский вуз в Москве на бюджет — дело нелегкое. Да и учиться на врача — сложная и ответственная задача. Но все возможно, если подойти к подготовке и учебе с умом.
А также помните про запасной вариант с платным обучением:
Как поступить в вуз на платное отделение
Платное обучение в вузе создает тонну вопросов. Как поступить в институт платно? Когда подавать документы на платное? Как сэкономить на платном образовании? Разбираемся.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Ресурсный центр "Медицинский Сеченовский Предуниверсарий"Часто задаваемые вопросы.
Вопрос: Предуниверсарий - это колледж при Первом МГМУ или Подготовительные курсы?
Ответ: Предуниверсарий – это подразделение Университета, в котором осуществляется обучение по программам среднего общего образования в 10-11 профильных классах медико-биологической направленности, включая углубленное изучение предметов, необходимых для успешного поступления в медицинский ВУЗ.
Вопрос: В какой форме проходят занятия?
Ответ: занятия проходят в очной форме, как и в любой школе, с 34-часовой учебной нагрузкой в неделю (пятидневка). Начало занятий 8.30. Уроки продолжительностью 45 минут.
Вопрос: как поступить в Предуниверсарий?
Ответ: Для поступления необходимо:
Шаг 1 – ознакомиться с Правилами приема на странице Предуниверсария
Шаг 2 – пройти электронную регистрацию на официальном сайте Университета (регистрация на 2020 год будет открыта ориентировочно в марте 2019 г.. Следите за новостями)
Шаг 3 – пройти вступительные испытания по химии и биологии в форме компьютерного тестирования (весна 2020). Возможны резервные дни.
Шаг 4 – сдать ОГЭ в школе по русскому языку, математике, биологии и химии
Шаг 5 – в установленные сроки (июнь-июль) приехать в Приемную комиссию Первого МГМУ имени И.М. Сеченова и сдать документы. В случае если в установленный срок документы не сданы, место считается вакантным даже в случае успешного прохождения всех испытаний и экзаменов.
Шаг 6 – если Вы и Ваш ребенок успешно и вовремя прошли Шаги 1-5, то после сдачи экзаменов можно искать себя в приказе о зачислении поступивших в число учащихся Предуниверсария (июль).
Шаг 7 – следовать дальнейшим указаниям учителей и Администрации Предуниверсария.
Вопрос: Где находится приёмная комиссия?
Ответ: Приёмная комиссия расположена по адресу: г. Москва, ул. Б. Пироговская ул., д. 2, стр. 2 (медико - профилактический корпус.).
Как проехать:
ст.м. «Фрунзенская», далее пешком
ст.м. «Киевская», пешком через пешеходный мост, далее пешком.
ст.м. «Кропоткинская», далее автобус М3, 255, автобус Т15 до остановки «Трубецкая улица».
ст.м. "Спортивная", ст.МЦК "Лужники", автобус 64, 132, М3 до остановки "Трубецкая улица"
Приемная комиссия принимает документы от родителей школьников в установленные сроки
В Предуниверсарии учат только профильные предметы? Нет, это полноценное среднее образование.
Можно ли поступить в Предуниверсарий в 11 класс? Нет, зачисление проводится только в 10й класс.
лечебное дело в Первом МГМУ — Учёба.ру
Инна Кожухова
Как ты заинтересовалась медициной и почему решила поступать именно в МГМУ?
Я не москвичка, и даже никогда не думала о поступлении в первый медицинский вуз страны. Однако врачом хотела стать еще со школы. В 8 классе я твердо решила, что свяжу жизнь с медициной, и после 9 класса поступила в медицинский колледж. На 3 курсе я задумалась о поступлении в вуз моего города — Самарский государственный медицинский университет, стала искать информацию об экзаменах, обучении там. Но позже судьба распорядилась так, что по окончании колледжа я должна была переехать жить в столицу, и вариантов стало гораздо больше: тут и медицинских вузов несколько, и еще два медицинских факультета в «обычных» университетах. Документы я подала во все возможные вузы и на все факультеты: в Первый мед, в РНИМУ имени Пирогова, в Третий мед и на медицинский факультет РУДН. Однако мне хотелось все-таки попасть в МГМУ на лечебный факультет. Я была крайне рада, когда все вышло так, как хотелось.
А как у тебя изначально появилось желание стать врачом?
В моей семье медиков не было вообще, поэтому даже не знаю, с чего все началось. Помню, что в детстве я часто играла в доктора, лечила кукол и плюшевых медведей. Возможно, этот момент остался у меня в голове надолго, и в дальнейшем сыграл свою роль в выборе профессии.
Сложно ли было поступить в МГМУ?
Для меня это не было сложной задачей. Для поступления туда требовалось сдать экзамены в форме ЕГЭ и отстоять огромные очереди на подачу документов. К счастью, я подавала второй волной, поэтому очереди по 5 часов я обошла стороной.
Не пожалела о поступлении? Тебе нравится учиться в МГМУ?
Не пожалела. У меня замечательная группа и отличный преподавательский состав. Конечно, в обучении есть и свои недостатки, но не думаю, что в других вузах все идеально. Сейчас с нетерпением жду четвертого курса, на котором начнутся конкретные медицинские дисциплины и общение с пациентами. Чем дальше, тем интереснее.
Какие основные плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?
Основные плюсы заключаются в получаемой на занятиях информации: она всегда свежа и интересна, преподаватели в большинстве своем — профессора и доктора наук с большим опытом работы и преподавательским стажем. Они рассказывают нам не только о статьях и страницах из книг, но и о том, что видели своими глазами. Ну а минусы, по моему мнению, относятся, скорее, не к самому обучению, а к его организации: слишком много студентов в группах (20-22 человека), на кафедре физиологии отсутствуют препараты лягушек, высокая стоимость обучения также является большим минусом.
А что такое «препараты лягушек»?
Это живые лягушки для опытов в изучении физиологии нервной системы. Изучение нервной системы с ними происходит намного интереснее, чем без них. На них наглядно показывается действие нейромедиаторов на прохождение нервных импульсов.
Это происходит с помощью определенных приборов? Лягушки при этом выживают, кстати?
Для некоторых опытов нужны приборы, но стандартный набор для всех — это штатив и препаровальный нож. В некоторых случаях лягушку можно спасти, но не думаю, что этим бы кто-нибудь занимался. Мы, увы, не застали счастливого времени, когда лягушки были на кафедре хотя бы в одиночных экземплярах, поэтому преподаватели говорили нам: «Представьте себе лягушку с открытой брюшной стенкой». Живые существа сейчас вообще не используются для опытов.
Какие предметы у вас считаются основными?
Выделить какие-либо предметы в курсе врача общей практики сложно, ведь все начинается с азов — биохимии, анатомии, физиологии и гистологии. Если не понять этих предметов, то двигаться дальше не имеет смысла. На этот фундамент накладываются новые знания, сейчас, например, мы изучаем микробиологию и иммунологию, патологическую анатомию и патологическую физику. С другой стороны, можно выделить один из главных предметов — пропедевтику внутренних болезней: на занятиях по нему упор идет на объективную оценку состояния здоровья пациента, умение владеть практическими навыками — перкуссией, пальпацией и аускультацией. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
А что такое перкуссия, пальпация и аускультация?
Перкуссия — это выстукивание органов, пальпация — прощупывание, а аускультация — выслушивание с помощью фонендоскопа. При помощи этих методов мы сможем выявить патологию, если таковая имеется. Например, можно обнаружить наличие жидкости в полости, хрипы, отеки, уплотнения.
Какие предметы лично тебе наиболее интересны?
За четыре года учебы в колледже жутко надоело учить кучу теории, хочется больше практики. Наверное, с этой точки зрения на данном этапе мне наиболее интересна, конечно же, пропедевтика. Но также интересно знакомиться с общей хирургией, узнавать, как устроен такой стационар, какой инструментарий используется.
Что из изученного на занятиях по этим предметам тебе наиболее запомнилось?
Выделять что-то одно сложно, потому что всегда учишь большое количество материала, многое из которого тебе действительно интересно. Но никогда я точно не забуду название одного соединения по биоорганической химии — циклопентанпергидрофенантрен. Слабо выговорить?
А из общей хирургии что тебя наиболее поразило?
Думаю, госпитальная хирургия: нам иногда удается смотреть проведение операций, и меня поражает то, как ловко хирурги орудуют своими инструментами. В считанные секунды они иссекают края плоти и достаточно быстро подбираются туда, куда нужно, успевая при этом еще обсуждать между собой что-то личное. Неужели и у меня когда-то так будет?
Кстати, почему тебя заинтересовала именно хирургия? Ты хочешь стать хирургом?
Я не хочу становиться хирургом. Это очень интересно, но у меня есть свои мысли об этой деятельности. Я бы хотела в дальнейшем работать урологом, а в этой области тоже присутствует хирургия.
Тогда аналогичный вопрос: почему ты хочешь стать урологом?
Я долго размышляла на эту тему и поняла, что эта работа — самый оптимальный вариант. Урология — это очень интересно, в той работе есть много манипуляций, которые необходимо делать руками, начиная от катетеризации и перевозок, заканчивая операциями.
Как тебе работа преподавателей этого факультета?
Преподавательский состав силен. Есть, конечно, «халявные преподы», и на экзаменах они попадаются. Но, в основном, эти люди дают знания, «разжевывают» материал, за что им хочется сказать «спасибо». На каждой кафедре есть и жесткие «экземпляры», с которыми возникали проблемы. Нужно просто не пропускать занятия и сдавать вовремя промежуточные зачеты. Но иногда лень побеждает. Друзья рассказывали, что один преподаватель поставил студенту на экзамене четверку вместо пятерки, сказав: «Ты слишком много знаешь!». А другой частенько гонял своих студентов в «Макдоналдс» за едой для него.
Как ты считаешь, какие перспективы у представителей твоей будущей профессии в целом, и выпускника МГМУ в частности?
Все зависит от амбиций студента. Помимо обычных учебных занятий можно посещать множество научных кружков, ездить на конференции, учить языки, ездить на практику за границу. Множество студентов поступают в ординатуру в Германию, Швецию, Австрию. У меня тоже есть планы на этот счёт, но посмотрим, как сложится. Я бы хотела попрактиковаться два-три года в Германии или Австрии, но реализовывать себя как специалиста хочу в России.
А почему практиковаться хочешь за границей, а работать — в России? В чем ты видишь разницу между отечественной медициной и европейской?
Как раз хочу прочувствовать разницу. Всем известно, что в Германии чуть ли не ведущая медицина в мире, поэтому получить этот опыт — бесценно. В Австрии, например, лучшая постдипломная медицинская академия, будет здорово прослушать лекции ученых. Но все-таки моя родина — Россия, поэтому хочется жить именно здесь.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Центр общеобразовательных программ "Предуниверсарий"
Часто задаваемые вопросы.
Вопрос: Предуниверсарий это колледж при Первом МГМУ или Подготовительные курсы?
Ответ: Предуниверсарий – это подразделение Университета, в котором осуществляется обучение по программам среднего общего образования в 10-11 профильных классах медико-биологической направленности, включая углубленное изучение предметов, необходимых для успешного поступления в медицинский ВУЗ.
Вопрос: В какой форме проходят занятия?
Ответ: занятия проходят в очной форме, как и в любой школе, с 34часовой учебной нагрузкой в неделю (пятидневка). Начало занятий 8.30. Уроки продолжительностью 45 минут.
Вопрос: как поступить в Предуниверсарий?
Ответ: Для поступления необходимо:
Шаг 1 – ознакомиться с Правилами приема на странице Предуниверсария
Шаг 2 – пройти электронную регистрацию на официальном сайте Университета
Шаг 3 – пройти вступительные испытания по химии и биологии в форме компьютерного тестирования (проводятся Университетом 18 апреля и 25 апреля 2016 года)
Шаг 4 – сдать ОГЭ в школе по русскому языку, математике, биологии и химии
Шаг 5 – с 20 июня по 15 июля 2016 года приехать в Приемную комиссию Первого МГМУ имени И.М. Сеченова и сдать документы. В случае если до 15 июля 2016 года документы не сданы, место считается вакантным даже в случае успешного прохождения всех испытаний и экзаменов.
Шаг 6 – если Вы и Ваш ребенок успешно и вовремя прошли Шаги 1-5, то 18 июля 2016 года можно искать себя в приказе о зачислении поступивших в число учащихся Предуниверсария.
Шаг 7 – следовать дальнейшим указаниям учителей и Администрации Предуниверсария.
Вопрос: Где находится приёмная комиссия?
Ответ: Приёмная комиссия расположена по адресу: г. Москва, ул. Б. Пироговская ул., д. 2, стр. 2 (медико - профилактический корпус.).
Как проехать:
ст.м. «Парк культуры», далее на бесплатном автобусе до ст.м. «Фрунзенская», далее пешком.
ст.м. «Киевская», пешком через пешеходный мост, далее пешком.
ст.м. «Кропоткинская», далее автобус 05, 15, троллейбус 15, до остановки «Трубецкая улица».
Приемная комиссия принимает документы от родителей школьников c 20 июня 2016 года по 15 июля 2016 года с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00, без перерыва на обед, выходные дни – суббота, воскресенье.
Вопрос: сколько баллов необходимо набрать, чтобы поступить в Предуниверсарий? каким образом при поступлении учитываются результаты ОГЭ и результаты Университетских экзаменов?
Ответ: Результат испытания по предмету (химия или биология) считается неудовлетворительным в том случае, если набрано 20 и менее баллов. Поступающие, успешно прошедшие вступительные испытания по химии и биологии, должны иметь результаты сдачи ОГЭ в соответствии со следующими требованиями:
· ОГЭ по русскому языку не ниже 30 баллов;
· ОГЭ по математике не ниже 14 баллов;
· ОГЭ по химии не ниже 17 баллов;
· ОГЭ по биологии не ниже 22 баллов
Баллы, полученные при ОГЭ и в ходе компьютерного тестирования по химии и биологии – суммируются. Формируется рейтинг поступающих.
Вопрос: ребенок сдавал компьютерное тестирование в Университете вместе со своей школой-участницей проекта «Медицинский класс в московской школе», в Предуниверсарий на экзамены не регистрировался. Можем ли мы подать документы для поступления в Предуниверсарий?
Ответ: Нет, т.к. для участия в конкурсе необходимо было в апреле 2016 года пройти электронную регистрацию на официальном сайте Университета www.mma.ru
Вопрос: Если ребенок записался на ОГЭ только по химии (только по биологии), может ли он участвовать в конкурсе?
Ответ: Зачислению подлежат поступающие, представившие в дополнение к результатам тестирования по химии и биологии, проводимого Университетом, результаты сдачи ОГЭ по русскому языку, математике, биологии и химии.
Вопрос: Если ребенок записался на ОГЭ по химии и физике, может ли он участвовать в конкурсе?
Ответ: Зачислению подлежат поступающие, представившие в дополнение к результатам тестирования по химии и биологии, проводимого Университетом, результаты сдачи ОГЭ по русскому языку, математике, биологии и химии.
Вопрос: ребенок успешно прошел компьютерное тестирование, но не прописан в Москве. Может ли он поступить в Предуниверсарий?
Ответ: нет, в Предуниверсарий могут поступить только лица, имеющие регистрацию в г.Москве
Вопрос: ребенок неудачно сдал компьютерное тестирование, проводимое Университетом. Может ли он поступить в Предуниверсарий?
Ответ: Нет. Если набрано 20 и менее баллов по химии и биологии в компьютерном тестировании, проводимом Университетом самостоятельно, то ребенок не может быть зачислен в Предуниверсарий.
Вопрос:ребенок неудачно сдал ОГЭ. Может ли он поступить в Предуниверсарий?
Ответ: Нет. Если учащийся набрал менее минимального порога по ОГЭ:
· ОГЭ по русскому языку – минимальное значение – 30 баллов;
· ОГЭ по математике – минимальное значение – 14 баллов;
· ОГЭ по химии – минимальное значение – 17 баллов;
· ОГЭ по биологии – минимальное значение – 22 баллов,
то он(она) не может быть зачислен в Предуниверсарий.
Вопрос: сколько человек планируется зачислить?
Ответ: зачислено будет 100 человек на бюджетные места и 25 человек на условиях платного обучения.
Вопрос: скажите, на внебюджетные места могут претендовать школьники, не сдавшие один из предметов ОГЭ (химия или биология)?
Ответ: нет, не могут
Вопрос: скажите, на внебюджетные места могут претендовать школьники, не имеющие регистрацию в Москве?
Ответ: нет, не могут
Вопрос: какова стоимость обучения в Предуниверсарии?
Ответ: обучение по программам среднего общего образования – бесплатное. Платным является обучение по программам дополнительного образования, а также на местах с внебюджетной формой обучения. Стоимость обучения при внебюджетной форме обучения – 160 000 руб в год – будет опубликована в разделе Платные образовательные услуги http://www.mma.ru/education/eduu/ после 01 июня 2016 года. Возможна полугодовая и помесячная оплата.
Вопрос: какие учителя будут преподавать в Предуниверсарии?
Ответ: Занятия будут вести опытные педагоги школ первой и высшей квалификационной категории, а также преподаватели и доценты кафедр Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.Лекции и мастер-классы проведут ведущие специалисты в различных областях медицины, обучение по программам дополнительного образования пройдет при непосредственном участии профильных кафедр университета: кафедры общей биологии, общей генетики и паразитологии, кафедры общей и аналитической химии, кафедры ботаники и других.
Вопрос: если мы не нашли в представленных вопросах и ответах проблему, которая нас интересует – куда можно обратиться?
Ответ: Адрес: г. Москва, 1-я Бородинская улица, 2 (М.Киевская) Телефон: 8-499-243-02-85 Также свои вопросы о поступлении Вы можете направлять на электронную почту: [email protected] или [email protected]
Образование
Код
Наименование специальности
Структурное подразделение,
реализующее подготовку.
Куратор программы:
Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации)
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Студенты данного направления изучают как физико-математические дисциплины, так и дисциплины компьютерного цикла.
В процессе обучения студенты развивают способности к аналитическому мышлению, изучают основы экономики и управления производством, учатся применять на практике основы фундаментальной математики, механики, физики и других естественных наук.
Обучение по направлению «Биотехнология» позволит выпускникам стать востребованным на рынке труда специалистом для научно-научно-исследовательской и практической работ и быть готовым к работе с научной документацией в области биотехнологии, к патентной работе. Обучающийся узнает весь процесс разработки лекарственных и диагностических препаратов, получаемых микробиологическим синтезом, биокатализом и с помощью клеточных технологий и нанобиотехнологий.
Студенты осваивают методы анализа и прогнозирования поведения свойств полупроводников, металлов, диэлектриков, композитных наноматериалов и гетероструктур, применяемых в электронике, оптике, медицине, механике и энергетике. Учатся исследовать, моделировать свойства материалов, разрабатывать новые материалы с заданными свойствами.
Студенты изучают языки программирования; учатся разрабатывать прикладное программное обеспечение и базы данных для различных отраслей производства; составляют инструкции по использованию информационных систем; рассчитывают затраты, необходимые для создания нового продукта, определяют его стоимость; производят отладку программного обеспечения перед вводом его в эксплуатацию
Областью профессиональной деятельности выпускников является оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пациент и его окружение; здоровое население; средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи; первичные трудовые коллективы.
Студенты получают компетенции в исследовании, технологических основах разработки и производства функциональных наноматериалов, осваивают знания в области управления проектами, методов и приборов для исследования наносистем и наноматериалов, компьютерного и математического моделирования наносистем, испытания изделий и др.
Студенты, обучающиеся по данной образовательной программ, получают глубокие знания в области теории и методики социальной работы, ее правового обеспечения и экономических основ, организации, управления и администрирования, прогнозирования, проектирования и моделирования в социальной работе. Специалист по социальной работе осуществляет административную, организационно-управленческую, практическую работу в социальных службах, организациях, оказывает социальную помощь семье, различным возрастным, этническим группам населения и отдельным лицам, проводит исследовательско-аналитическую деятельность с целью разработки программ социальной работы.
Во время обучения студенты знакомятся с методами и алгоритмами машинного обучения и интеллектуального анализа данных, с экспертными системами, с компьютерными системами обработки текстов на естественном языке, со способами представления знаний в виде фреймов и семантических сетей.
В программе обучения предусмотрены общеобразовательные модули (гуманитарный, социальный и экономический цикл), математический цикл и профессиональная программа обучения.
Образовательная программа направлена на подготовку менеджеров, способных обеспечить рациональное управление здравоохранением в условиях модернизации отрасли и владеющих современными методами управления медицинской организацией, технологиями управления кадрами, финансовыми ресурсами, качеством медицинской помощи и т.д., и активно использующими информационные технологии в своей профессиональной деятельности.
По завершении обучения выпускники программы смогут работать на различных менеджерских должностях в организациях здравоохранения различных форм собственности, органах управления здравоохранением, осуществлять профессиональную деятельность в сфере маркетинга, управления кадрами, материально-технического снабжения и т.п.
Образование
В Университете обучается свыше 18 тысяч студентов со всего мира. На 120 кафедрах трудятся больше двух тысяч высококвалифицированных специалистов, из них ученую степень имеют 85% преподавателей.
Основные образовательные программы подготовки: бакалавриат-сестринское дело, биотехнология, социальная работа, менеджмент; магистратура — общественное здравоохранение; по специальностям: «Лечебное дело», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Педиатрия», «Биоинженерия и биоинформатика», «Клиническая психология».
Реализуя многоуровневую образовательную систему профессиональной подготовки, мы предоставляем широкие возможности получения высшего образования по разным специальностям и направлениям подготовки, в том числе, по программам бакалавриата и магистратуры.
Бакалавриат, являясь западным стандартом образования, успешно реализуется в России. Программа подготовки предполагает получение широких знаний за 4 года. Успешное освоение выбранной программы подтверждается присвоением квалификации бакалавра по соответствующему направлению.
По завершении бакалавриата, выпускники могут продолжить обучение в магистратуре. На этой ступени обучающиеся получают дополнительные специализированные знания в выбранной области. Успешное освоение образовательных программ в рамках магистратуры подтверждается присвоением квалификации магистра по соответствующему направлению подготовки.
Университет осуществляет подготовку по следующим образовательным программам высшего образования с присвоением квалификации бакалавра:
- Социальная работа
- Менеджмент
- Сестринское дело
- Наноматериалы
- Биотехнология
- Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
- Информационные системы и технологии
- Материаловедение и технологии материалов
- Механика и математическое моделирование
присвоением квалификации магистра:
- Биология
- Биотехнология
- Информационные системы и технологии
- Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
- Наноматериалы
- Лингвистика
- Материаловедение и технологии материалов
- Специальное (дефектологическое) образование
- Социальная работа
- Социология
- Менеджмент
- Экономика
- Промышленная фармация
- Общественное здравоохранение
- Механика и математическое моделирование
Обучение по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация» проводится также в рамках инновационных образовательных программ «Медицина будущего». Помимо этого, реализуются дополнительные образовательные программы профессионального образования: МБА, переводчик в сфере профессиональной коммуникации, преподаватель высшей школы.
Формируется комплекс электронного образования: дистанционные кейсовые технологии, веб-технологии, виртуальные читательные залы и электронная библиотека. У работников практического здравоохранения есть возможность получать новейшие знания online.
Наш Университет — это огромный компьютерный парк, мультимедийные комплексы для обеспечения лекционных аудиторий, интернет-залы, виртуальные операционные и лаборатории.
Первый МГМУ имеет уникальную научно-медицинскую библиотеку, на базе которой создана первая в России Федеральная электронная медицинская библиотека.
Для реализации ФГОС нового поколения в Университете создана Учебная виртуальная клиника Меntor Мedicus для отработки практических навыков на тренажерах, фантомах и симуляторах.
Университет обеспечивает непрерывное медицинское образование по подготовке и переподготовке врачей и фармацевтических кадров для системы здравоохранения России.
Качественное, современное образование — это залог устойчивого развития России, основа для самореализации конкретного человека, основа для расширения социальных и экономических возможностей каждого.
Университет реализует полный цикл образовательных программ для наиболее талантливых студентов со всего мира, внедряет эффективные мультидисциплинарные модели и методологии медицинского образования, готовит квалифицированные медицинские кадры для России, развивающихся стран ближнего и дальнего зарубежья с учетом ведущих международных практик.
В 2015 году открылся Бакинский филиал.Сегодня здесь осуществляется подготовка по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Преподавание проводится ведущими профессорами и преподавателями Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, по учебным планам и программам Первого Меда.
При университете в рамках проекта «Школа-Университет-Клиника» работает Сеченовский предуниверсарий, где проходит предпрофессиональная подготовка школьников 10-11 классов по программам медико-биологической направленности, включая углубленное изучение предметов, необходимых для успешного поступления в медицинский вуз.
С образовательным процессом тесно связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, разработки, предоставление медицинской помощи должного качества, а так-же пропаганда достижений медицины.
Качество образования в Университете базируется на процессуальном подходе, включающем учет индивидуальной оценки знаний и достижений в течение всего периода обучения, и распространяется на довузовскую подготовку, высшее образование, дополнительное профессиональное образование, научно-исследовательскую и инновационную медицинскую деятельность.
Лечебное дело - ПМГМУ им. И.М. Сеченова — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Онлайн-сервис профориентации
Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.