Главаня
Купить оптом
Цены
Контакты
Наши партнеры
Статьи






Липовый мед
Цветочный мед
Гречишний мед
Донниковый мед
Мед в сотах
Маточное молочко
Перга
Пыльца
 

Как провести в самолете мед


Как перевозить мёд в самолёте

Мёд – это продукт достаточно распространённый. Но в каждой культуре есть свои секреты приготовления данного продукта. Некоторые сорта можно получить в определённых регионах, поэтому многие стараются привести эту сладость из заграничной поездки. Поэтому нужно знать, можно ли брать мёд с собой в полёт. С какими ограничениями компаний и таможенников может столкнуться пассажир?

Мёд в ручной клади

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила по поводу транспортировки мёда. Многие пассажиры интересуются, надо ли считать мёд жидкостью? Ответ: перевозчики приравнивают мёд к жидкости. Нельзя брать в ручную кладь жидкость объёмом более 1 л. Также надо учитывать, что запрещена транспортировка мёда в таре объемом 0,5 и 1 л.

Любая перевозимая жидкость должна быть помещена в тару объёмом 100 мл. Бутылочки такого объёма, конкретно для мёда, довольно проблематично найти. Пассажир может пронести на борт не более 10 бутылок по 100 мл, упакованных в пакет. Простой математический расчёт даёт понять, что совокупный объём транспортируемой жидкости станет равен 1 л.

Сегодня любые виды жидкости вызывают особый интерес у сотрудников, отвечающих за безопасность. К сожалению, в истории авиации уже были прецеденты, когда жидкость или предназначенную для неё тару использовали для совершения террористического актов. Известны случаи, когда взрывчатку маскировали под перекись водорода или самую обыкновенную колу.

В этой связи рьяные протесты по поводу излишних требований по безопасности выражать не стоит. Сотрудник имеет право вскрыть тару и при желании попробовать её содержимое. Желееобразная форма взрывчатых веществ также распространена. Поэтому не следует проявлять агрессию при досмотре.

Мёд из Duty Free

Мёд, купленный в Duty Free, не облагается такими требованиями. Единственная сложность – найти мёд в магазине, поскольку он пользуется большой популярностью у пассажиров. Объём тары с мёдом может превышать 1 л. Не надо заниматься таким «мартышкиным трудом», как розлив в «баночки» или «бутылочки».

Опять же, нужно повторить в очередной раз, что не всеми авиакомпаниями позволяется брать какую-либо жидкость на борт. Чтобы избежать истерик по поводу того, почему нельзя пронести жидкость, нужно заранее ознакомиться с регламентной базой авиаперевозчика: все правила указаны на сайте. Нельзя не учитывать, что в стране прилёта могут быть установлены некоторые ограничения. Конфискация запрещённого продукта – это самое мягкое, с чем может столкнуться незадачливый пассажир.

Тара для перевозки в багажном отсеке

Перевозить мёд в багаже – можно. Главное, правильно его упаковать. Регламент транспортировки жидкостей в багажном отделении:

  • для бизнес-класса – 30 кг на 1 человека;
  • для эконом-класса – 20 кг на 1 человека;
  • 10 кг – на ребёнка младше 2 лет.

Тара должна быть плотно закрыта. Желательно, баночку обернуть пищевой плёнкой. Другие вещи не пострадают в случае разгерметизации тары. Некоторые пассажиры практикуют перевозку мёда в плотных пакетах, которые куда легче, чем стеклянные банки или бутылки. Если всё-таки используется стеклянная тара, то её лучше расположить в верхней части чемодана, чтобы избежать лишнего давления других вещей. Вовсе нелишняя мера указать, что багаж содержит хрупкие вещи.

Соблюдая перечисленные выше правила, есть все шансы доставить сладкий груз в целости и сохранности.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

kstrip.ru

Правила перевозки различных предметов на борту самолета компании "Уральские Авиалинии"

Вещества и предметы Разрешены
в вещах при себе в ручной клади в багаже
Различные предметы
Алкогольные напитки с содержанием алкоголя более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях не более 5 л в таре, предназначенной для розничной торговли, и не более 5 л на одного пассажира нет нет да
Алкогольные напитки, с содержанием алкоголя менее 24%, по объему в емкостях не более 5 л в таре, предназначенной для розничной торговли, и не более 5 л на одного пассажира. нет нет да
Баллоны с углекислым газом для приведения в действие искусственных конечностей, а также запасные баллоны аналогичных размеров, если это требуется для обеспечения необходимых запасов на время путешествия. да да нет
Потребительские электронные устройства с литиевыми или литиевыми ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, сотовые телефоны, портативные ЭВМ, видеокамеры и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть каждая в отдельности защищены от коротких замыканий и их следует перевозить только в ручной клади. Каждая запасная батарея не должна превышать следующих ограничений, касающихся литиевого состава: для литиевых металлических батарей или батарей из литиевых сплавов содержание лития должно быть менее 2 г; для литиевых ионных батарей совокупный эквивалент литиевого содержания должен быть менее 8 г. Литиевые ионные батареи с совокупным эквивалентом литиевого содержания более 8 г, но менее 25 г могут перевозиться в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно защищена от коротких замыканий, а их количество ограничено 2 запасными батареями на человека. да да да
Атташе-кейсы с устройствами защиты, специальные ящики, портфели и т.д., которые содержат опасные грузы, такие как литиевые батареи и/или пиротехнические средства нет нет нет
Туристические нагревательные приборы и баллоны, содержащие легковоспламеняющееся жидкое топливо, допускаются к перевозке при условии, что топливный баллон (ёмкость) нагревательного туристического устройства и/или топливный контейнер полностью очищены от остатков жидкого топлива и приняты меры с целью недопущения какой-либо опасности нет нет да
Двуокись углерода, твёрдая (сухой лёд), в количествах, не превышающих 2 кг на одного пассажира при использовании в качестве хладагента для скоропортящихся продуктов. Перевозка в ручной клади, при условии, что упаковка обеспечивает выпуск углекислого газа да да нет
Кресла-каталки или другие подвижные средства, приводимые в действие непроливающимися батареями при условии, что батареи отсоединены, клеммы батарей изолированы для предотвращения случайных коротких замыканий, а сами батареи надёжно прикреплены к креслу-каталке или подвижному средству. нет нет да
Кресла-каталки или другие подвижные средства, приводимые в действие электрическими аккумуляторами проливающимися нет нет да
Устройства, выделяющие тепло, такие как подводные фонари и паяльные лампы нет нет да
Комплект (рюкзак) горноспасательных принадлежностей, один на пассажира, оборудованный пиротехническим пусковым механизмом, содержащим менее 200 мг нетто взрывчатых веществ категории 1.4S и менее 250 мл сжатого газа категории 2.2. Комплект должен быть упакован таким образом, чтобы было исключено случайное срабатывание пускового устройства. Надувающиеся мешки внутри комплектов в обязательном порядке оборудуются предохранительными клапанами нет нет да
Изотермические упаковочные комплекты, содержащие жидкий охлаждённый азот (сухой груз), полностью абсорбированный в пористый материал и предназначенный для перевозки при низкой температуре. Перевозка возможно при условии, что конструкция комплектов обеспечивает предотвращение повышения давления внутри ёмкости и выделение жидкого охлаждённого азота вне зависимости от того, каким образом размещён комплект нет нет да
Баллон с невоспламеняющимся газом, встроенный в спасательный жилет, содержащий двуокись углерода или другой газ категории 2.2, не более двух небольших баллонов на одного пассажира и не более двух запасных зарядов к нему. нет нет да
Аэрозоли категории 2.2 без дополнительной опасности для использования в спортивных и домашних целях. Общее количество нетто вышеперечисленных предметов не должно превышать 2 кг или 2 л, а количество нетто каждого отдельного предмета (вещества) не должно превышать 0.5 кг или 0.5 л. нет нет да
Нерадиоактивные лекарства или туалетные принадлежности (включая аэрозоли) такие, как лак для волос, духи, одеколон и лекарства, содержащие спирт.
Общее количество нетто вышеперечисленных предметов не должно превышать 2 кг или 2 л, а количество нетто каждого отдельного предмета (вещества) не должно превышать 0.5 кг или 0.5 л.
нет нет да
Сверла, пилы, отвертки, лом, молотки, клещи, плоскогубцы, лебедки, разводные и гаечные ключи, паяльные лампы и т.д. нет нет да
Топоры и ледорубынетнетда
Малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как как электроскутеры, электросамокаты и сигвеи.*нетнетнет

www.uralairlines.ru

Как организовать авиаперевозку тяжелобольного человека

Как организовать перевозку тяжелобольного самолетом, куда необходимо обращаться родным, и кто отвечает за транспортировку больных людей - рассказывает директор ООО «Мобильная медицина», врач анестезиолог-реаниматолог, кандидат медицинских наук Сергей Суворов.

Сергей Суворов

– Куда обращаться, если возникла необходимость перевезти тяжелобольного самолетом по России и за границу?

– Если необходимо перевезти пациента самолетом или вертолетом, то в случае получения пациентом медицинской помощи в рамках государственных гарантий (за счет средств бюджета или обязательного медицинского страхования – ОМС), этим занимаются медицинские организации, работающие в этих системах – как правило, государственные или муниципальные.

Куда обращаться надо в таком случае? Если пациент находится вне медицинской организации, то можно обратиться за помощью по телефону, путем письменного обращения или лично. В срочных случаях через систему экстренных вызовов: «103», «112», а в плановых ситуациях – в свою поликлинику или в региональное министерство (департамент, комитет) здравоохранения.

Если же пациент уже находится в больнице, то он может обратиться к своему лечащему врачу и администрации учреждения. При наличии показаний в привлечении авиационного транспорта для оказания медицинской помощи, должностные лица этих медицинских организаций организуют эту услугу.

Гражданам, имеющим возможность получения медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС), в том числе имеющим страховой полис путешественника, так называемый полис «ВЗР — выезжающего за рубеж», необходимо обращаться по телефонам сервисных служб, указанным в полисе.

При необходимости, наличии показаний и включении санитарно-авиационной помощи в конкретную программу ДМС, медицинскую эвакуацию пациента самолетом и медицинское сопровождение организуют представители страховой компании. Такие перевозки осуществляют, как правило, частные медицинские организации.

При желании пациента или лиц, действующих в его интересах, получить медицинскую помощь, в том числе и санитарно-авиационную эвакуацию, на условиях платных медицинских услуг, они обращаются в медицинские организации, оказывающие или организовывающие оказание подобных платных медицинских услуг. Как правило, это частные медицинские организации, оказывающие помощь на коммерческой основе.

– Кто должен этим заниматься — родные больного или медицинская организация?

– Заниматься этим должна та медицинская организация, в которую обратился пациент или его представители. После обращения человека за медицинской помощью ее оказание происходит на основании соответствующих «Порядков оказания медицинской помощи». Например, в соответствии с действующим порядком в рамках госгарантий для оказания скорой медицинской помощи привлекается вертолетная санитарная авиация.

Надо сказать, что в России за предыдущие десятилетия выстроена хорошая служба оказания специализированной медицинской помощи. Принцип состоит в том, что если пациент попадает в больницу, где нет условий для оказания медицинской помощи в необходимом объеме, то врачи этой организации должны обратить

www.pravmir.ru

практические рекомендации по неотложным состояниям в самолетах (Canadian Medical Association Journal, февраль 2018) > MedElement


По разным оценкам, ежегодно в мире на самолетах летает около 2,75 миллиардов пассажиров и это число постоянно растет. Все большее число пассажиров ведет к увеличению количество медицинских неотложных состояний, которые могут возникнуть при полете в самолете.

К сожалению нет стандартизованных методов идентификации медицинских неотложных состояний в самолете, что делает трудным подсчет достоверной частоты данных неотложных состояний. По разным данным эта частота варьирует от 1го медицинского неотложного состояния на 604 рейса до 1го медицинского неотложного состояния на 7700 пассажиров.

Самыми распространенными причинами медицинских неотложных состояний являются:

- головокружение/потеря сознания (37,4%)

- респираторные симптомы (12,1%)

- тошнота или рвота (9,5%)

- кардиологические симптомы (7,7%)

- судороги (5,8%)

По статистике врачи отзываются на просьбы экипажа о медицинской помощи в 40 - 50 % случаев, медсестры и другой средний медицинский персонал в 5 - 25 % случаев, а стюардессам приходится самостоятельно оказывать помощь почти в половине всех случаев медицинских неотложных состояний (45%).

Далее идет ссылка на видео (с переводом), где авторы представленной статьи показывают набор для оказания медицинской помощи (как пример взяты Канадские авиалинии, но в принципе при длительных перелетах во многих авиакомпаниях имеются подобные наборы):

Здесь видео с авторами статьи (с переводом).

"В случае неотложной ситуации стюардессы предоставят вам данный набор. Примите во внимание, когда набор выдали вам, экипаж сообщит об этом команде медиков на земле, чтобы помочь вам в лечении пациента.
Сначала удалите пломбы.
Затем откройте чемодан-набор.
Когда вы его откроете, то увидите бумажную документацию.  В принципе вам нужны 2 документа: - список содержимого этого чемодана. Уделите время для ознакомления, что имеется в наборе.
- второй важный документ – это алгоритмы наиболее распространенных неотложных медицинских состояний, которые могут возникнуть.
Давайте посмотрим на верхнюю часть чемодана и лекарства там. Здесь имеется адреналин 1 миллиграмм на миллилитр. Эта концентрация должна вводиться только внутримышечно, но не внутривенно, только если нет остановки сердца и разводить нужно согласно инструкций.
Далее идет Лоразепам, атропин, димедрол (бенадрил), также имеется галоперидол, диазепам,
Нужно отметить Метилпреднизолон в виде порошка, который требует разведения водой для инъекций.  Имеется дозированный ингалятор сальбутамола при свистящих хрипах, расстройствах дыхания.   
Имеется также пульс-оксиметр. Очень важно отметить, что нормальными значениями при полете в самолете с давлением эквивалентным двум, двум с половиной тысяч метров над уровнем моря, то как результат нормальная сатурация кислорода будет гораздо ниже, то есть сатурация 88 – 93 % считается нормальной.
Теперь перейдем к нижнему отделу набора.  Здесь имеется сфигмоманометр, стетоскоп, контейнер для отработанных иголок, перевязка для ожогов, глюкометр, воздуховоды разных размеров, и даже клипса для пережимания пуповины.
Необходимо отметить, что на высоте полета, очень сложно выслушать дыхательные шумы или оценить артериальное давление со стетоскопом. Поэтому рекомендуется при измерении артериального давления оценивать давление либо путем пальпации пульса на лучевой артерии, либо с применением пульс-оксиметра.
Далее, если убрать средний отдел набора, то там можно увидеть дополнительный набор. Там имеется набор для внутривенного доступа.  Набор с иголками, шприцами и перевязками. Два мешка физ-раствора. Капельница. Перчатки. И даже мочевой катетер Фолея.
Необходимо отметить, что в разных авиалиниях будут разные наборы. Если вы отозвались, то уделите время, чтобы ознакомиться с содержимым набора. Это позволит вам оптимизировать помощь пациенту.
В дополнение к чемодану-набору, также имеется дефибриллятор на борту. Ищите вот такой знак, знак мешка Амбу и дефибриллятора, которые хранятся здесь."

Подробнее смотрите в прикрепленном файле.

Посмотреть другие обзоры

diseases.medelement.com

20 малоизвестных хитростей, которые пригодятся вам в аэропорту любого города

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На территории аэропорта действуют свои правила. О многих знают лишь сотрудники: как недорого и вкусно пообедать, получить подарки авиакомпаний, попасть в кабину пилотов или заказать бесплатную службу сопровождения.

AdMe.ru собрал в одной статье советы, которые пригодятся любителям путешествовать, людям, которые часто летают в командировки, туристам и всем, кто по той или иной причине оказался в аэропорту.

20. Возьмите с собой любимого питомца, если боитесь летать в одиночку

При наличии справки психолога о том, что животное необходимо вам для эмоциональной поддержки (ESA), ряд американских и европейских авиакомпаний разрешат взять любимца с собой в салон самолета. Но перед полетом нужно отправить запрос авиакомпании, чтобы получить разрешение.

19. Взять любимые шампуни и сэкономить место в багаже можно благодаря дорожному набору

Дорожные наборы продаются в магазинах косметики: маленькие флаконы с широкими горлышками, чтобы легко перелить в них жидкости и гели. Это отличный выход, если вы предпочитаете не отказываться от привычных средств для ухода за собой и старательно избегаете низкокачественных шампуней и мыла в отелях.

18. Дешевые билеты, полупустые самолеты, никаких задержек и турбулентности - это ночные рейсы

По статистике, ночью летает меньше пассажиров, почти не встречаются путешественники с детьми, самолеты не задерживаются, а вам не придется стоять в очередях. Исключение - чартерные рейсы.

Большинство бурь происходят во второй половине дня, ночью воздух более свежий из-за отсутствия солнца. Поэтому ночью самолеты редко попадают в зону турбулентности.

17. Служба сопровождения для людей с инвалидностью, маленьких путешественников и пожилых лиц

Одни аэропорты предлагают собственные услуги, в других работает международная сеть службы сопровождения. Этот сервис предлагает сопровождение, медицинскую помощь, охрану, помощь в кормлении и оказание иных услуг для комфорта пожилых людей, туристов с ограниченными возможностями и несовершеннолетних пассажиров, которые путешествуют одни.

Для людей с ограниченными возможностями многие услуги бесплатны.

16. Рейс с пересадкой - это в 2 раза больше авиамиль и ночь в хорошем отеле в подарок

www.adme.ru

Первая помощь в самолете

Путешествия на самолете давно стали обычным делом и в полет отправляются не только те, кто крепок здоровьем, но и люди, имеющие хронические заболевания, нередко даже в стадии обострения. Это является предпосылкой к развитию неотложных медицинских ситуаций на борту, число которых по некоторым данным составляет не менее, чем один случай на 604 перелета.

На борту самолета должны быть доступны для оказания медицинской помощи:

  • аптечка с набором необходимых медикаментов,
  • дефибриллятор,
  • баллон с кислородом и маской для его ингаляции,

Персонал должен иметь навыки оказания первой медицинской помощи, а через радиоканал, соединяющий самолет с землей, должен быть доступен консультант, который способен оперативно обеспечить оказывающих помощь необходимой информацией и руководством.

Трудно сказать, насколько соблюдаются эти правила на бортах различных авиакомпаний. 

Медик, оказавшийся на борту самолета, должен знать, что ответив на запрос персонала о том, есть ли в самолете врачи, он вступает во вполне формальные отношения с пациентом и персоналом авиакомпании, которые регламентируются законами страны, где зарегистрирован самолет. Поэтому придется не только оказать помощь в меру имеющихся навыков, но и заполнить документацию (формы, существующие в авиакомпаниях) и, возможно, даже нести ответственность за неправильные действия. Правовые вопросы оказания помощи врачем, находящимся не в своем лечебном учреждении, плохо законодательно урегулированы и ответственность может наступить как в случае оказания, так и в случае неоказания помощи. Для получения более подробной информации по правовым аспектам оказания медицинской помощи рекомендуем ознакомиться со статьей: "Правовые проблемы оказания медицинской помощи помощи врачом вне рабочего места".

 

В РФ набор средств для оказания первой помощи в самолете регламентирован Методическими рекомендациями "Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями", которые утверждены Федеральным агентством  воздушного транспорта 9 декабря 2013 г.)

Согласно указанному руководству в самолете должны быть следующие комплекты:

 

В состав аптечки неотложной помощи входят:

 

Состав комплекта медцинской помощи:

 

Возможные неотложные медицинские ситуации в самолете

Остановка сердца

Хотя среди неотложных ситуаций в самолете остановка сердца относительно редка (около 0,3% случаев), она становится причиной 86% смертей в полете. Оказание помощи при  остановке сердца в самолете существенно затруднено отсутствием места для выполнения манипуляций (даже непрямой массаж сердца крайне трудно выполнить  из-за отсутствия площадки для размещения пациента), отсутствием квалифицированного персонала и необходимых медикаментов. Таким образом, при подозрении  на остановку сердца, единственное, что может сделать врач, оказывающий помощь – это пустить в ход имеющийся дефибриллятор и выполнять непрямой массаж сердца в меру возможности.

Во время выполнения реанимационных мероприятий и после их успеха лучшее, что можно сделать – это принять меры к скорейшей посадке самолета для передачи пациента в руки персонала неотложной помощи на земле. Состояние больного после успешного преодоления остановки сердца должно быть под постоянным контролем, с тем, чтобы при повторении эпизода можно было сразу же возобновить оказание помощи.

Если реанимационные мероприятия продолжаются безуспешно в течение 20-30 мин., единственное, что остается – прекратить реанимацию и зафиксировать смерть больного

 

Острый коронарный синдром

Боли в груди возникают примерно в 8% неотложных ситуаций на борту самолета. Другими проявлениями острого коронарного синдрома могут быть синкопальные и пресинкопальные состояния (37%), симптомы нарушения дыхания (12%) и остановка сердца (0,3%). При постановке диагноза острого коронарного синдрома в полете, врач может руководствоваться только историй болезни пациента (если тот в состоянии ее сообщить) и клиническими проявлениями.

Симптомы острого коронарного синдрома включают в себя боли в груди, тошноту, потливость. Сочетание этих симптомов у человека среднего или старшего возраста может указывать на острый коронарный синдром, как на причину данного эпизода. история жизни пациента имеет большую ценность, поскольку может свидетельствовать о наличии ишемической болезни сердца, уже перенесенных инфарктах миокарда.

Возможности для оказания помощи при остром коронарном синдроме на борту самолета весьма ограничены. Большинству пациентов рекомендуется прием аспирина (противопоказаниями могут быть только активное кровотечение и аллергическая реакция на аспирин в прошлом). В аптечке обычно имеются таблетки нитроглицерина для приема под язык. Они должны использоваться с осторожностью. В некоторых случаях инфаркта миокарда может поражаться правый желудочек (что невозможно распознать на борту самолета) и нитроглицерин может привести к резкому снижению артериального давления и даже шоку. Пациентам со сниженным давлением целесообразно внутривенное вливание ограниченных объемов жидкости.

Обязательной является ингаляция кислорода, которая в некоторой степени сможет восполнить дефицит поступающего к пораженному миокарду кислорода. Следует  помнить, что давление воздуха в салоне самолета не соответствует таковому на поверхности земли,  а равно давлению на высоте 2 – 3 км. При этом парциальное давление кислорода составляет 60 мм рт. ст.,  тогда как на уровне моря – 75 – 100 мм рт. ст. Т.е.,  у любого пассажира самолета имеется небольшое кислородное голодание, которое не имеет воздействия на здорового человека, но может быть критично при остром коронарном синдроме. Улучшить оксигенацию крови больного можно снизившись до минимально возможной высоты, хотя это входит в противоречие с задачей экономии топлива, т.к., на малых высотах его расход растет.  

Подозреваемый инфаркт миокарда у пассажира является достаточным поводом для экстренной посадки самолета.

 

Обратите внимание на Рекомендации больным хронической сердечной недостаточностью, совершающим авиаперелет.

Избежать ухудшения самочувствия и обострения хронических заболеваний помогут простые физические упражнения, которые можно выполнять не вставая с кресла 

 

Инсульт (транзиторная ишемическая  атака, преходящее нарушение мозгового кровообращения)

Инсульт может проявить себя различными симптомами.  Вероятность его должна оцениваться при остром развитии неврологических расстройств. Хотя полный неврологический осмотр затруднен в условиях самолета, оказывающий помощь специалист должен оценить местные проявления расстройства нервной системы. Инсульт составляет примерно 2% всех медицинских неотложных состояний в полете.

При обнаружении нарушения дыхания у пациента с подозреваемым инсультом, необходимо начать ингаляции кислорода, тем боле что пониженное содержание кислорода крови может провоцировать расширение очага поражения мозговой ткани. Хотя в аптечке, как правило, имеется аспирин, его не стоит применять у больных с возможным инсультом, т.к., симптомы, сходные с симптомами ишемического инсульта, могут возникать и при внутричерепных кровоизлияниях.

Поскольку сходные с инсультом проявления могут возникать при гипогликемии, следует по-возможности определить уровень сахара в крови при помощи портативного глюкометра. Маловероятно, что такой прибор окажется в аптечке, однако в салоне могут оказаться люди, страдающие сахарным  диабетом и имеющие глюкометр с собой.

 

Нарушения сознания

Существует огромное количество причин нарушения сознания и они вызывают большое число неотложных состояний в полете (например, припадки – 5,8%). Нарушенное состояние сознания может быть следствием нарушения обмена веществ, инфекции, сосудистой патологии, интоксикации, травмы, понижения содержания в крови кислорода и т.д. Оказывающий помощь должен помнить о необходимости достаточно широкой дифференциальной диагностики. 

Воздушное путешествие может усугубить уже имеющееся неврологическое заболевание. Например, порог для возникновения эпилептического припадка снижается из-за уменьшения насыщения крови кислородом и нарушения циркадных ритмов при путешествиях через многие часовые пояса. Специалист должен оценить обратимые причины нарушения сознания. Среди них снижение содержания сахара в крови.  Такому пациенту для возвращения к нормальному состоянию достаточно съесть что-нибудь сладкое (ели это позволяет нарушенное сознание).

Ингаляция кислорода должна быть начата  при подозреваемых нарушениях дыхания. Поскольку причины, вызвавшие расстройство сознания, во многих случаях могут вести к инвалидизации или даже смерти при отсутствии должного лечения, следует рассмотреть возможность срочной посадки. 

 
Синкопальное состояние

Синкопальные и пресинкопальные состояния относительно часты среди неотложных состояний на борту самолета. Они составляют около 37% всех случаев. Нагнетание воздуха в салон самолета осуществляется через двигатели, что приводит к избыточной сухости воздуха. У многих людей, находящихся в таких условиях, наступает относительная дегидратация. Свой вклад вносят и относительный недостаток кислорода, усталость при задержках рейсов, нарушение режима питания.

Оказание помощи начинается с определения пульса и артериального давления, снижение артериального давление или урежение сердечного ритма могут быть ответственными за возникновение симптомов. Быстро улучшить состояние пациента можно просто уложив его на горизонтальной поверхности (на полу в проходе) с поднятыми ногами. При сохраняющемся критическом снижении артериального  давления может потребоваться внутривенное введение жидкости. Должен быть измерен и уровень глюкозы в крови для исключения гипогликемии.

Синкопальное состояние может быть вызвано множеством различных причин, среди которых имеются и потенциально смертельные заболевания. Возможность неотложной посадки должна быть в первую очередь рассмотрена при оказании помощи пациентам пожилого возраста, симптомы у которых сохраняются, несмотря на принимаемые меры и имеются указания на тяжелые сопутствующие заболевания.

 

Травма

Травма является относительно частым происшествием в полете. Однако такие повреждения обычно невелики, часто возникают в результате ударов при сильной турбулентности. При большинстве травм для оказания помощи будет достаточно содержимого аптечки. Поможет использование холодных компрессов  (особенно если в самолете имеется бизнес-класс, в там холодильник для приготовления льда для напитков) и анальгетиков. От оказывающего помощь требуется осторожность при оценке травм, так как внутренние повреждения могут быть серьезнее, чем кажется. Вплоть до внутренних кровтечений, которые потребуют срочной посадки.

 

Нарушения дыхания

Нарушенная оксигенация в салоне самолета может вызвать обострение уже имеющихся заболеваний дыхательной системы. Нарушения дыхания развиваются примерно в 12% неотложный медицинских состояний в полете. Подобные расстройства редки у страдающих хроническими обструктивными болезнями легких (ХОБЛ), но тяжелая кислородная недостаточность при наборе самолетом высоты может развиваться у лиц с легочной гипертензией.

Возникновение таких ситуаций требует применения ингаляции кислорода. Пациентам, страдающим заболеваниями дыхательных путей и имеющим исходную сатурацию кислорода в крови менее 92%, должно быть рекомендовано отправляться в полет, имея с собой кислород (допуск на борт с кислородным баллоном должен быть предварительно согласован с авиакомпанией).

В полете возможно развитие спонтанного пневмоторакса у предрасположенных к этому людей. Это состояние может потребовать выполнения прокола грудной клетки при помощи имеющегося на борту медицинского оборудования (игл), а при его отсутствии, даже импровизированных приспособлений.

Полезным при случаях дыхательной недостаточности может быть снижение самолета на минимально возможную высоту.

 

Острые инфекции

При подозрении на потенциально контагиозное инфекционное заболевание должны быть предприняты меры по изоляции больного. Простой запрет на хождение пассажиров по салону и предоставление соседям больного других мест существенно снижает риск распространения инфекции. Пилот предупреждает наземный персонал о возможной необходимости карантина.

 

Психиатрические состояния

Тяжелые психические расстройства возникают в 3,5% случаев неотложных состояний.

Пусковыми факторами могут являться длительный процесс регистрации на рейс и посадки, усиленные меры безопасности, задержка рейса, тесный салон самолета, злоупотребление алкоголем. Пациенты с острым психозом могут представлять опасность для других пассажиров. При контакте с таким пациентом, необходимо попытаться установить, не вызвано ли состояние заболеванием внутренних органов. Например, признаки психоза могут развиваться при гипогликемии и устраняются путем приема сахара. 

Поскольку в аптечках самолетов не содержится сильных успокаивающих препаратов, в случае развития психозов для предотвращения вреда для других пассажиров может потребоваться принудительное обездвиживание больного, если другие меры снижения напряженности проявлений психического расстройства не помогают.

 

Наш комментарий

К сожалению, собственный опыт оказания неотложной помощи на борту самолета Qatar Airways показывает, что даже одна из лучших авиакомпаний в мире имеет аптечки укомплектованные только анальгетиками и средствами от пищевого отравления. Но баллон с кислородом на борту имелся.

 

Обсудить материал или задать вопросы на Facebook.

www.5u5.ru


Смотрите также

 


Copyright © MedPetrova.ru Карта сайта, XML.