Главаня
Купить оптом
Цены
Контакты
Наши партнеры
Статьи






Липовый мед
Цветочный мед
Гречишний мед
Донниковый мед
Мед в сотах
Маточное молочко
Перга
Пыльца
 

Польза меда рассказать детям


Мед детям нужно давать, однако делать это нужно аккуратно.

В меде содержится огромное количество всевозможных полезных веществ. Вообще, любой продукт пчеловодства отличается весьма значительной пользой для любого человека без аллергии, включая сюда и детей.

Однако, просто так давать мед как взрослым, так и детям крайне не рекомендуется. Во-первых, есть ограничения по возрасту, а во-вторых, мед обладает целым рядом всевозможных негативных реакций, которые могут навредить малышу при неправильном употреблении продукта.

Содержание:

Положительные особенности или зачем давать мед ребенку
Особенности выбора меда для ребенка
Мед для грудного ребенка
Сколько меда давать ребенку от года
Сколько давать меда детям от 6-7 лет
Сколько нужно меда ребенку от 9 лет
Давать или не давать мед ребенку

Положительные особенности или зачем давать мед ребенку

Как уже было сказано выше, польза от меда просто огромна. Данное вещество оказывает крайне благоприятное воздействие на организм человека, начиная от взрослых и заканчивая детьми. Главное во всем этом помнить, что человеческий организм может успешно переварить и обработать только небольшое количество меда, и для маленьких детей масса вещества будет ещё меньше. В противном случае проявятся негативные факторы, которые сведут на нет весь положительный эффект.

Польза меда:
  • облегчает кашель;
  • способствует освобождению дыхательных путей от мокроты;
  • является отличным успокаивающим для нервных детей;
  • облегчает процесс засыпания;
  • способствует лечению недержания мочи у детей;
  • не наносит вреда зубам;
  • помогает улучшить зрение;
  • улучшает показатели работы иммунитета;
  • активизирует аппетит и улучшает работу ЖКТ;
  • делает работу кровеносной системы более эффективной;
  • способствует укреплению костей ребенка;
  • помогает более эффективно расти и развиваться.

Как можно заметить, пользы от вещества очень много. Все это становится доступно благодаря наличию в меде большого числа активных веществ, витаминов, минералов и прочих иных компонентов, многие из которых до сих пор полностью не изучены, однако это не мешает применять мед как для лечения, так и для профилактики целого ряда проблем.

К сожалению, именно высокий уровень активности указанных веществ может приводить и к неблагоприятным последствиям. Для взрослых это не очень критично, если доза меда строго ограничена, а вот для детей мед может быть даже вреден. Тут нужно ориентироваться на особенности организма ребенка, его развитие и возраст.

Особенности выбора меда для ребенка

Чтобы не навредить, нужно выбирать только самый качественный мед и другие различные продукты пчеловодства. Дело в том, что малыши намного более склонны к возникновению аллергии, чем взрослые. А в меде содержится большое количество пыльцы растений (из этого он, собственно, и делается). Именно эта пыльца и провоцирует развитие многих проблем.

Лучше всего выбирать именно тот мед, который производится на пасеках друзей или хороших знакомых. Тут больше шансов на то, что хотя бы относительно близкие люди предоставят самый лучшие экземпляры продукта.

Если такой возможности нет (а это верно для большинства людей), следует подходить к процессу его приобретения очень ответственно. Так, покупать мед с рук, несмотря на то, что продавец будет уверять в его высоком качестве, крайне не рекомендуется.

Исключением являются те продавцы, которые могут по первому требованию предоставить все требуемые справки и другие подтверждения качества своей продукции.

Лучше всего брать мед в специализированных магазинах или в интернет-магазинах, которые обладают всеми нужными лицензиями и о них есть множество положительных отзывов. В противном случае высока вероятность заполучить может и неплохой продукт, но абсолютно неподходящий для ребенка.

Правильный подход к выбору продукта увеличивает вероятность того, что он пойдет на пользу и не нанесет никакого вреда.

Также всегда нужно учитывать, что у малыша может быть врожденная аллергия на тот или другой мед. Дело в том, что на каждой пасеке состав продукта уникален благодаря тому, что пчелы собирают мед из разных растений. То есть, у ребенка может быть аллергия только на некоторые сорта, а остальные он сможет вполне себе спокойно употреблять.

Факторы выбора:
  • качество меда;
  • наличие аллергии у ребенка;
  • особенности производства меда;
  • состав меда;
  • наличие положительных отзывов.

Чтобы проверить данный момент, приобретенный продукт следует в очень небольшом количестве (буквально одну-две капли) нанести на запястье ребенка и подождать около 30 минут. Обычно этого бывает достаточно для определения, подходит ли мед для ребенка или нет. Если есть покраснение, вздутие, появилась сыпь или ещё что-либо – мед давать нельзя. При отсутствии реакции можно дать чуть-чуть на пробу и опять-таки отслеживать реакцию.

Если и после этого все нормально, можно начинать давать мед в рамках установленной дозы. Особо следует помнить, что ни в коем случае эту дозу нельзя превышать, так как это приведет к многочисленным негативным последствиям.

Мед для грудного ребенка

Грудным детям и вообще детям до одного года давать мед строго запрещено. Их организм пока не способен адекватно переработать продукт и, несмотря на всю его пользу, такой подход скорее навредит, чем сможет помочь справиться с различными проблемами.

Безусловно, всегда бывают определенные исключения, и некоторые дети даже в таком возрасте с удовольствием едят мед, не испытывая от этого никаких неудобств, однако это скорее исключение, подтверждающее правило, чем распространенное явление. В любом случае, без крайней на то необходимости и рекомендации врача начинать вводить в рацион грудничка мед категорически не рекомендуется.

Сколько меда давать ребенку от года

В целом, начиная от одного года, и вплоть до трех лет мед также не стоит лишний раз давать ребенку. В этом возрасте он уже способен более-менее нормально обработать продукт, однако чаще всего ни к чему хорошему это не приведет. И только по особым случаям, в том варианте, когда есть прямые показания врачей, можно давать не более половины чайной ложечки один раз в сутки и то, в несколько заходов.

Строго фиксированное количество меда навредить не может.

Начиная от трех лет, и примерно до шести лет дозу можно увеличить до 20 грамм на сутки, опять-таки с разбивкой на несколько приемов. Теперь уже польза будет достаточно значительной, однако многие специалисты делать этого все-таки не рекомендуют, предлагая подождать, пока ребенок не подрастет.

Сколько давать меда детям от 6-7 лет

Уже с этого возраста можно давать примерно по 50 грамм в сутки все по той же схеме. Это уже практически безопасно, если не увеличивать дозу, однако отслеживать состояние малыша все равно необходимо на всякий случай.

Всегда нужно помнить о существующей угрозе аллергии и том факторе, что каждый новый мед следует проверять, прежде чем предложить маленькому человечку. Проверка все так же может осуществляться по указанной выше схеме.

Сколько нужно меда ребенку от 9 лет

Дети в таком возрасте уже практически взрослые, по крайней мере, по особенностям строения и функционирования организма. Дозу можно увеличить до почти взрослой нормы – до 80 грамм. Больше – нельзя. Даже взрослым запрещено употреблять более 100 грамм за сутки, так что общее количество меда уже вплотную приближается к полноценным показателям.

Ещё один момент, который всегда следует учитывать – продолжительность курса приема. Так, не стоит давать продукт пчеловодства регулярно дольше 1 месяца. Даже самое полезное вещество имеет свойство накапливаться и в конечном итоге может навредить.

То есть, схема должна выглядеть таким образом – месяц приема, пару месяцев «отдыха», потом можно повторить цикл. Если ребенок категорически отказывается от этого вкусного и сладкого продукта, не стоит принуждать его.

Вполне возможно, что после приема ребенок чувствует определенный дискомфорт. Кроме того, если нет никакого желания есть мед, скорее всего, организм просто не нуждается в тех веществах, которые в него входят. Ограничение в 80 грамм можно снимать, начиная с 15 лет. После достижения этого возраста разрешается полноценная, взрослая доза.

Давать или не давать мед ребенку

Исходя из всего указанного выше, некоторые родители могут задать вполне логичный вопрос, а может вообще не давать мед, ведь тут столько всяких ограничений. Чтобы случайно не навредить, так лучше вообще исключить данный продукт. С одной стороны, да, действительно можно сделать и так. Однако, это актуально только для тех родителей, которые просто не могут контролировать малыша и давать жестко фиксированную дозу.

Несмотря на все ограничения, мед очень полезен, и потому полностью отказываться от него – не самое лучшее решение.

Во всех остальных случаях мед может очень сильно облегчить жизнь малыша и сделать ее более комфортной. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Если есть опасения, можно подождать до тех пор, пока ребенку не исполнится семь лет, и начать давать мед только тогда, это исключит возможность навредить и выведет эффективность вещества на максимум.

sitepchelavodstvo.ru

Конспект занятия " Мёд и его польза"

КГБОУ «Новоалтайская школа-интернат »

»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

« Мёд и его польза »

для детей 10- 12 лет

Вист И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

Новоалтайск, 2017

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о мёде.

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о полезных свойствах мёда;

- способствовать развитию логического мышления и обогащения словарного запаса;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- следить за реализацией произносительных навыков.

Оборудование. Презентация, дидактическая игра, предметы: дезодорант, лак для ногтей, коробка с чаем, телефон, часы, ручка, мел.

Словарь. Мёд - гречишный, липовый, цветочный. Пчеловод, пасека, улей, рамка для сот.

Ход занятия.

Организационный момент.

На занятии сидим.

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

если спросят - отвечаем.

Фонетическая зарядка: дежурный звук - с -

с_

с _ о соты,

ас_е пасека,

Пчеловод собирает соты.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежат конверты. Как вы думаете для чего они. Посмотрите, что внутри конверта.

Дети. В конверте таблица с цифрами и буквами.

Воспитатель. Прочитайте, как называется таблица и какое задание есть в конверте?

Дети. Таблица с цифрами и буквами называется «Шифровка».

Воспитатель. Игнат, прочитай какое задание в конверте.

Задание. «Расшифруй тему занятия»

( Дети смотрят на таблицу и цифры заменяют буквами. Кто первый справился с заданием, поднимает руку и читает расшифрованную тему занятия )

Воспитатель. Верно, тема занятия: «Мёд и его польза»

Слайд № 1, 2

Воспитатель. Молодцы, продолжаем заниматься. Послушайте стихотворение.

Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно,

Ты поймёшь, что жизнь вокруг

Очень замечательна.

На презентации картинка луга.

Слайд № 3

Воспитатель. Давайте отгадаем загадки о насекомых, которые живут на лугу.

Воспитатель читает загадки, а два ребёнка одновременно на доске пишут отгадку. Затем смотрят кто сделал ошибку или написал правильно. На слайде по очереди появляются отгаданные насекомые.

( Стрекоза, кузнечик, пчела).

Слайд № 4

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза.

Называют её (Стрекоза)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький. (Кузнечик)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила

А зовут её (Пчела)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руке? ( Воспитатель держит в руке указку на конце, которой прикреплена пчёлка. Воспитатель водит рукой зигзагообразно и по кругу, затем то приближает, то отдаляет пчелу).

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите и найдите в классе ещё пчёлок. Теперь встаньте и подойдите к пчёлке, которую вы увидели. С обратной стороны на пчёлке у кого есть прочитайте задание под номером № 5.

Дети. Задание под № 5. «Отгадай кроссворд»

(Дети по очереди подходят к доске и вписывают слова)

Слайд № 5, 6,7,8,9,10,11

По вертикали

1. Кто собирает с цветов нектар? (Пчела)

2.Как называется дом, где живёт пчела? (Улей)

3.Назови место, где много ульев? (Пасека)

4.Как называется рамка для мёда? (Соты)

По горизонтали

5.Пчела жалит или обнимает? (Жалит)

6.Назови, кто ухаживает за пчёлами? (Пчеловод)

Воспитатель. Очень хорошо. А теперь на пчёлке прочитайте задание под номером № 6.

Игра «Кто быстрей заполнит соты»

Слайд № 12

( На листе бумаги схематично нарисованы ячейки - соты. По бокам листа, магнитики жёлтого цвета. Выходят по два ребёнка к одной схеме вставляют магниты в ячейки. Чья пара быстрей вставит , тот и победил )

Воспитатель: Молодцы! А теперь на пчёлке прочитайте задание под номером № 7

Дидактическая игра « Назови, куда добавляют воск, мёд?»

-Давайте вспомним, куда же добавляют воск, мёд?

1 способ.

( На слайде картинки , где изображены предметы, куда добавляют воск, и мёд. Дети должны назвать эти предметы ). (Мазь, свечи, крем для обуви, губная помада, тушь для глаз - в эти предметы добавляют воск. Пряники, оладьи, чай – в эти предметы добавляют мёд).

Воспитатель раздаёт карточки для индивидуальной работы (для 4 человек). Нужно выполнить задание. «Соедини одинаковые бочонки»

2. способ.

( Два ребёнка , подходят к столу, где лежат разные предметы. Нужно выбрать по одному предмету, куда добавляют воск, мёд и назвать эти предметы).

На столе предметы: дезодорант, лак для ногтей, коробка с чаем, телефон, часы, ручка, мел.

Слайд № 13,14

Воспитатель: Молодцы! А теперь на пчёлке прочитайте задание под номером № 8

Задание. «Какой бывает мёд?»

-Назовите, какой бывает мёд?

Дети. Гречишный, липовый, цветочный.

Слайд № 15

Воспитатель. Очень хорошо! А теперь скажите, в чём же хранится мёд? Чтобы узнать точно, нужно выполнить следующее задание На пчёлке прочитайте задание под номером № 9

Задание. «Узнай ,в чём хранится мёд»

На слайде картинка, где нарисована дочка, кочка, бочка, точка. Рядом слова написаны в клеточках, друг под другом. А первая буква написана для примера, только у верхнего слова (дочка). У других первые буквы должны вставить дети, глядя на картинки. В каждой строчке напиши первую букву, и выбери слово, в чём хранится мёд.

Дети. Мы вписали буквы и узнали, что мёд хранится в бочке.

Слайд № 16 - 19

Воспитатель. Посмотрите внимательно на пчёлок и прочитайте задание под номером № 10.

Игра «Найди различия»

Воспитатель. У меня есть два интересных рисунка. Давайте внимательно посмотрим и скажем, чем же они отличаются.

Дети смотрят на слайд, где изображены две картинки. На одной мама, на другой бабушка. сидящие у самовара. Картинки одинаковые, но у них есть различия: маленький чайник, возраст, надпись, пчёлка, роза, хлеб, чашка, цветы липы, имя. Нужно отвечать так . Здесь есть, а там нет .

Слайд № 20

Воспитатель. Вы долго внимательно смотрели, нашли все отличия.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем.

- Скажите, какую пользу приносит человеку мёд?

Дети. Мёд лечит, расслабляет, успокаивает человека и поднимает настроение.

Слайд № 21

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много интересного о мёде.

Итог:

- Вам понравилось занятие?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Рефлексия.

На столе три бочонка с надписью: Было трудно. Было интересно. Дети выбирают бочонок и приклеивают смайлик-пчёлку на своё усмотрение. А из третьего бочонка берут в подарок маленькую коробочку мёда.

infourok.ru

Классный час "О пользе молока и мёда"

"О пользе молока и мёда "

Цель: Формирование знаний о ЗОЖ, понятий "здоровая" и "нездоровая" пища, уточнение знаний о пользе молока и меда. Оборудование: мяч, таблица "Рациональное питание", бумага, фломастеры, кувшин, бочонок.

Ход беседы:

Учитель: Сегодня наше занятие посвящено правильному питанию и двум полезным продуктам: молоку и мёду. Ответьте мне на вопросы: зачем люди едят? Участники передают друг другу мяч и отвечают на вопрос.

Учитель подводит детей к выводу: в пище содержатся основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы, жидкость, они являются строительным материалом для организма человека, источником энергии, укрепляют иммунитет. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. С. Михалков.

Учитель: Ребята, назовите ваши любимые блюда, любимую еду. (Ответы детей записываются). К сожалению, не все продукты полезны для здоровья. Давайте распределим ваши любимые блюда, любимую еду на 2 группы следующим образом: если я называю здоровую пищу, вы - хлопаете, если нездоровую - поднимаете руки вверх. Учитель задаёт вопрос детям: " Сколько раз в день надо питаться?" (не менее 3, лучше 4: завтрак - обед - полдник - ужин). Предлагаю вам разделиться на 4 команды. Каждая команда придумывает по 7 вариантов блюд на завтрак (1 к.), обед(2к.), полдник (3к.), ужин (4к.).

Далее из ответов составляется "Меню на неделю". На ватман наклеивает меню по дням недели каждый участник команды. Затем с помощью таблицы "Рациональное питание", полученное меню обсуждается. Учитель: В школьной столовой вы получаете каждый день на завтрак 2 полезных продукта. Назовите эти продукты. (Дети называют мёд и молоко).

Родился ребенок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребенок - это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко - пищей, приготовленной самой природой. Молоко самый полноценный наиболее сбалансированный продукт, содержит все необходимые человеку вещества. Вся жизнедеятельность живых организмов связана с белковыми веществами, поэтому наш организм постоянно ощущает потребность в белке. Совсем не безразлично, какие белки употребляются в пищу. Молоко животных отличается по % содержанию различных компонентов. Целебным считается козье молоко, которое почти всегда можно пить сырым. Но не менее ценно и коровье молоко, молоко кобылиц и т.д. Белки молока усваиваются на 96 %, рыбы - 93%, хлеба - 62%. В состав молока входят все необходимые аминокислоты - заменимые, которые организм может синтезировать сам и незаменимые, которые поступают в организм только с пищей. Содержащиеся в молоке жиры делают нашу кожу нежной, гладкой, а волосы - блестящими и здоровыми, потому что молочный жир участвует в образовании тонкой пленки, благодаря которой, кожа сохраняет влагу и не теряет упругости. Немаловажную роль в организме имеют витамины. В молоке содержатся витамины всех групп: А, Д, Е, В, С, РР. Недостаток их приводит к различным заболеваниям. Минеральные вещества участвуют в многочисленных обменных реакциях и выполняют многообразные физиологические функции. В зависимости от содержания в организме и значимости они делятся на макроэлементы - натрий, калий, магний, фосфор и др., необходимые в больших количествах и микроэлементы - железо, медь, цинк, йод, фтор и др., необходимые в меньшем количестве. Кальций придаёт прочность скелету, повышает возбудимость нервно - мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца. Фосфор необходим для развития костной системы. Солями кальция и фосфора наиболее богаты - творог, сыр, кефир. Вот какой сложный и разнообразный состав у молока!

А теперь давайте проведем "Молочный аукцион". Для участия в аукционе приглашаются 3 ученика. Кто больше назовёт продуктов и блюд, в состав которых входит молоко? Затем учитель проводит с учащимися Мини викторину: Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется... (простокваша). Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета... (творог). Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится ...(топлёное молоко). Если топлёное молоко прокиснет, то получается... (ряженка).

Учитель: Последние несколько лет в области проводится кампания «Белгородское молоко». В школах каждый день на завтрак дети получают свежее молоко, что способствует укреплению костной системы, зубов, улучшает деятельность желудка. Для человека очень ценен лецитин, играющий важную роль в обмене веществ, особенно в клетках нервных тканей, при профилактике болезней печени и атеросклероза. Так же огромную пищевую ценность имеют молочные продукты: кефир, кумыс, творог, сыр, сметана, йогурт, пахта, молочная сыворотка, ряженка и другие продукты. Из этого следует: "Здоровому все здорово!" (пословица)

Другой не менее ценный продукт - мёд. О пользе мёда известно еще с тех времён, когда землю населяли первобытные люди. Однажды, случайно обнаружив гнездо пчёл и попробовав золотистого нектара, они стали систематически охотиться на гнезда пчёл и собирать мёд. В течение столетий мёд, вырабатываемый пчелами из нектара цветов, был единственным сладким продуктом, доступным человеку. Но и на сегодняшний день мед представляет собой единственный сладкий продукт, обладающий рядом ценнейших свойств, как никто другой. Мёд удовлетворяет потребности человека в необходимых минеральных веществах. В состав меда входят: железо, медь, марганец, кальций, фосфор, магний. Все эти элементы поступают в мёд из почвы, на которой растут растения, а через растения в нектар. Содержит ли мед витамины? Пыльца многих цветов отличается повышенным содержанием витамина С (больше, чем в овощах и фруктах). Мёд - среда, в которой сохраняются витамины, что не всегда можно сказать об овощах и фруктах (при хранении в них теряется часть витаминов) Таким образом, мёд имеет ряд преимуществ:

1. Не раздражает слизистую желудка.

2. Легко и быстро усваивается организмом.

3. Быстро освобождает энергию и позволяет спортсменам, расходующим много энергии, быстро восстанавливать силы.

4. Оказывает успокаивающее влияние на организм.

Учитель: Дети, посмотрите, у меня в руках кувшин. Это не простой кувшин, а волшебный. Он нам расскажет о полезных свойствах молока. (Дети достают из кувшина карточки и зачитывают вслух). Полезные свойства молока Молоко облегчает участь курильщиков: отдаляет тяжёлые последствия пристрастия к никотину. Молоко может использоваться при профилактике рака. Молоко является спасительным средством для укрепления зубов. Постоянное потребление сыворотки облегчает обмен веществ, что важно в профилактике атеросклероза, в лечении больных диабетом. При добавлении в рацион йогурта и цельного молока было отмечено понижение холестерина в крови. Кто регулярно пьёт молоко, менее подвержен язве желудка. Молоко может предупредить стрессы. Те, кто выпивает ежедневно хотя бы 2 кружки молока, реже болеют хроническим бронхитом. Молочные продукты применяются во всех диетах, требующих повышенного количества кальция.

Учитель: А теперь предлагаю вам поучаствовать в создании волшебного бочонка мёда. Но о полезных свойствах мёда расскажете вы.

Дети записывают полезные свойства мёда (средство от кашля, используется в качестве снотворного, при лечении ожогов, питание спортсменов, повышение иммунитета, лечит насморк, улучшает работу мозга) на карточках, затем зачитывают вслух и опускают карточки в бочонок.

В заключение занятия предлагаю игру "Правильно - неправильно" Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ вы потопайте - нет, нет! Постоянно нужно есть для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

Учитель подводит итог беседы.

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Познавательно-исследовательский проект "Мёд-медок"

Познавательно-исследовательский проект

«Мёд - медок»

(старшая группа)

М.О. г.о. Серпухов, МДОУ детский сад №23 «Радость»

Воспитатель, 1 квалификационной категории дошкольного образования, Аскерова Людмила Анатольевна

Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний. 

Цель проекта: Изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.

Задачи проекта:

1) выявить полезные свойства мёда;
2) определить с детьми группы, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
3) узнать, где и как используется мёд;
4) выяснить, где живет пчела и как она приготовляет мед;
5) побеседовать с врачом о пользе мёда;

Вид проекта – творческий. 

Тип проекта – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели. 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Методы и формы реализации проекта:

  • анкетирование родителей.
  • виртуальная экскурсия на пасеку;
  • анализ литературы;
  • поиск информации в Интернете;
  • беседа с медицинской сестрой ДОУ;
  • художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Познавательно-исследовательская», «Изобразительная», «Музыкальная», «Двигательная».

Продукт проектной деятельности:

  • во взаимодействии детей, педагога и родителей – оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда»;
  • в методической работе – презентация для родительского собрания «Мёд-медок»

Предполагаемый результат исследовательского проекта:

1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных, свойств мёда в совместной деятельности со взрослым.

2. Обучение дошкольников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела.

3. Рост познавательного интереса воспитанников.

4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, повышение их культурной компетентности.

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

  • Д/и «Помоги пчёлкам».
  • Интегрированное занятие «Как Винни-Пух с Золотинкой подружился».
  • Изготовление альбома –«Медовая сказка».
  • Составление план - схемы для описательного рассказа о продуктах питания «Откуда мёд берётся».
  • Альбом иллюстраций «Разные виды мёда», «Матка и пчёлки».
  • Вкусный опыт «Какой у меда вкус?»
  • Анкетирование «Питание и здоровье детей».
  • Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».

Чтение художественной литературы

 

  • К. Ушинский «Пчелки на разведках».
  • А. Лопатиной «Сказки о золотой пчелке».
  • Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
  • Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы».
  • Газета: «Всё о мёде».
  • Информационные листы: «Мёд детям – самые вкусные рецепты», «Использование мёда в медицине». «Покупка и хранение мёда».

Коммуникация

  • Беседа «Мед здоровье принесет».
  • Копилка «Народная мудрость - пословицы о мёде».
  • «Пчёлка - золотое брюшко» - театрализованное представление.
  • Беседа о пользе мёда.
  • «Пчёлкин труд».

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки».
  • Лепка «Праздник меда и пчелок».
  • Аппликация «Горшочек меда для Винни-Пуха».
  • Конкурс «Самый красивый цветок для пчёлки» (аппликация, рисование).

Социализация

Подвижные игры:

  • «Спасибо пчелкам».
  • «Собираю мед».
  • «Матка и пчелы».
  • Составление презентации «Мёд-медок».

 

Итог

Альбом «Мёд полезен для здоровья!»

I. Подготовительный этап.

В рамках тематической недели разговора о правильном питании, с детьми была проведена виртуальная экскурсия на пасеку. И у детей возник интерес к данной теме. Работа на данном этапе строилась через следующие формы работы:

  • Поиск информации в Интернете;
  • чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Энциклопедия для малышей Т. Д. Нуждина «Чудо-всюду, мир животных и растений».
  • беседа с медицинской сестрой ДОУ;
  • проведение опыта;
  • виртуальная экскурсия на пасеку. 

II. Основной этап. 

Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».

Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки». Цель: Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.

Лепка из пластилина на тему «Праздник мёда и пчёлок». Цель: Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле. 


III. Заключительный этап.

На заключительном этапе вместе с воспитанниками группы были подведены итоги, сделаны выводы:

1.Мед очень полезен, в его состав входят практически все витамины и микроэлементы, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
2. По вкусовым качествам мед сладкий, пахнет лесом и травами. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.
3. Мёд используется при приготовлении соусов, кулинарных изделий. Как природное лекарство - при простудных заболеваниях.
4. Пчелы живут в ульях, они очень трудолюбивы. В одной семье есть рабочие пчелы, трутни и матка. 
5. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.
После работы над данным проектом вместе с детьми и родителями группы был изготовлен иллюстрированный альбом «Польза мёда», с которым мы познакомили детей других групп.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«Почему мед полезен?»


1. По среднестатистическим данным, пчеловоды живут дольше и дольше сохраняют бодрость духа и тела.
2. С глубокой древности легочным больным предлагали проводить время на пасеке, так как считалось, что вдыхание чудесного аромата пасеки и меда будет способствовать излечению их недуга.
3. Мед обладает лечебными свойствами благодаря сложному химико-биологическому составу. На сегодняшний день открыто около 300 соединений меда, но в будущем их число может достигнуть 500.
4. Опыты, проведенные в Швейцарии, показали, что за период эксперимента содержание гемоглобина в крови у больных и ослабленных детей, ежедневно получавших мед, повысилось в среднем на 24%.
5. Мед эффективно применяется для ингаляций. Введение в носоглотку 10% раствора меда в воде способствует лечению сухости во рту и лорингитов.
6. Мед — отличное потогонное средство. При простудных заболеваниях мед употребляют с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. В любом случае желательно соблюдать постельный режим 2-3 дня.
7. Мед — хорошее «топливо» для сердечной мышцы. Легкие сахара меда усваиваются организмом мгновенно. Это улучшает ритм сердечной деятельности.
8. Глюкоза меда увеличивает запас гликогена в печени, а именно гликоген усиливает функции обезвреживания ядов в организме.
9. При любой коже лица хороши медовые ванны. Особенно эффективны они в русской парной бане. На кожу лица надо нанести тонкий слой меда и зайти в парную с сухим паром. Через 10-20 минут весь мед впитается, а кожа приобретет бархатистость и станет гладкой и упругой.
10. Мед гораздо меньше вредит эмали зубов, чем сахар, поскольку обладает бактерицидным эффектом и не дает развиваться молочнокислым бактериям, разрушающим зубы.

Библиографический список:

1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.

2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967.

3. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».

4. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.

5. Интернет-ресурсы http://mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php

nsportal.ru


Смотрите также

 


Copyright © MedPetrova.ru Карта сайта, XML.